Сдвоенный БП 700Вт в общем корпусе

Author: Александр Слободян

Начну коментировать с фотками…
Вот они добровольцы на переделку:

Powerman:
Delta:
Разбираем, выясняем что с ними случилось:
Угу, у PowerMana сдох ключевой транзистор источника дежурного напряжения — чиним. Все пашет…
C Delta все сложнее — клиенты "засрали" системник… Пыли слой на 2 пальца толщиной… Соответственно вентилятор в БП клинануло и БП помер от банального перегрева… Плата аж потемнела. Итог 8 — потекших конденсаторов — 2 из них высоковольтные… Меняем, заодно ставим на высоковольтную часть емкостью поболее 680mF вместо 470 стоявших…
Фото внутренностей БП — только платы…

Delta с заменеными кондерами:
Так как кондеры на 680 оказались повыше чем 470 — пришлось доработать радиатор высоковольтных ключей… Подрезать над конденсаторами, а для сохранения охлаждающей площади нарастить сверху другим радиатором…
На фотках выше видно…
Теперь возмемся за корпуса… Верхними крышками попозжа… Модульным подключением кабелей тоже… Пока нижними крышками займемся… Режем болгаркой все лишнее… Дремелем увеличиваем дырдочку под большую кнопку подачи питания на БП… и вырезаем решетку 80мм вентилятора полностью — будет ставиться более цивильная… ВОт что получилось в итоге…

Это кнопка и решеточка новая на зад БП…

А это макетная плата, на нее бум паять разъемы модульного подключения…
Кста фотки кликабельные… Теперь примерно состовляем обрезки и получаетс явот что:


А теперь прикинем платы электрпоники на свои места…
вот они голубчики
Шасси БП грубое шкурение прошло… Нанесение финишной шпаклевки и доводка полировочной шкуркой — после всей подготовки и проверки, перед покраской… Пока с корпусом торможусь…


На внутренней стороне бугорок из эпоксидной шпаклевки, закрывающий шов сварки… Будет еще шлифоваться… А так как шпаклевка еще и не токопроводна, то и изоляция дополнительная получилась…


Займемся узлом модульного подключения кабелей: Вот так будут установлены разъемы (на фотке они просто установлены и еще не в паяны...)
Теперь можно примерить плату с разъемчиками на посадочные места, потом еше на чистовую надфилем, да дремелем пройдусь… Пока примеряем

Реализовать оказалось это очень просто — понадобилась дополнительно одна микросхема с логическими элементами И-НЕ. Я применил 555ЛА3. На каждый из 2-х входов одного элемента заводится по сигналу PG, с выхода новый сигнал PG подается на мат.плату… Схемка прилагается:
Я и точнее мог бы. Вот например:
Технические параметры 555ЛА3, (SN74LS00N)
Подгруппа Логические элементы
Технология LS
Функциональное назначение Лог.И-НЕ
dtdim.narod.ru/img/elekis1.gifНачал распайку разъемов модульного подключения (платы еще не закреплены — закрепятся после покраски корпуса БП)… Основной шлейф распаяю, когда придет заказанная оплетка для раундинга… Установил пока временно, не закрепляя: разъем сети, вентилятор с защитной сеткой (грилем) и выключатель сети… Все на фотах. Кста, там видно платку с микросхемой для формирования PG.


Буду выкладывать фотки, что получилось после покраски…
Верхняя крышка:



на белесые пятна можно внимания не обращать — это пыль (на черном ее видно как обычно очень хорошо… Начал монтаж плат и всего что требуется на шасси:



Распаял часть модульных разъемом на одну из плат БП. На вторую позже придется, так как заказанная оплетка для раундинга и второй 120мм светящийся венилятор не пришли, хотя их отправили почтой еще 20 числа…



Для проверки на случайные залипы (КЗ) запускаем распаянную плату — наблюдаем что получилось:

У нас все выходные лил дождь, поэтому занимался БП, сделал оплетку на кабели, допаял основной кабель в БП, подключил вениляторы. Тот который пришел по заказу оказался с косяком — я думаю что это проблема производителя…
При напрядении ниже 10 вольт — тупо останавливается, т.е обороты регулировать почти не получится… Поэтому поставил в БП свой Залмановский с красным свечением, этот работает как надо… Вот что получилось в итоге после сборки:


Подключаю свой любимый тестер (самодельный) для проверки БП. Нажимаем кнопоську пуска и видим что на основном кабеле все напряжения присутствуют:


Все работает, тестером проверил напряжения на разъемах — все как задумано… А теперь как БП смотрится в темноте:
Доделал БП полностью, также за вечер затянул в оплетку и термоусадку все модульно подключаемые кабели. Вот что получилось в итоге (теперь меня можно бить и пинать — критиковать):





Теперь занялся вентилятором, который не хочет работать при напряжении менее 10,5 Вольт. Вот этот вентиль:


Разбираем, отпаиваем провода светодиодов и шлейф питания — это движок и крыльчатка:


Теперь ищем донора на трансплантацию… Доноров у меня в ящике дофига и больше:


В качестве донора послужил 80мм вентилятор по маркой "Титан":


Ставим движок на шасси 120-ки:


Проверил в работе — до 7 вольт снижения напруги — крутится без проблем. Через регулятор заработал. Вклеил мотор на место. Счас сохнет. Вечером впаяю шлейф родной и подключу светодиоды. Вентилятор теперь будет 100% работать как надо...Alcohol™, Вот схема… Сопротивления резисторов ограничивающие ток через светики даны примерно (придется подбирать по требуемому току, в зависимости от типа светодиода), но подходит для большинства обычных (не сверхярких) светодиодов… Нагрузочные сопротивления 200 Ом — мощностью не менее 2Вт.

RezED, Единственное что могу на эту тему придумать — пойти по пути повышенной избыточности: добавить дополнительно маломощный источник 12 вольт на питание вентилятора, а для обеспечения работы некоторое время после выключения основного добавить простейшее реле времени (на резисторе, кондере и транзисторе). Так как токи вентиля небольшие, то можно найти компактные импульсники (помещающиеся в вилке) например как вот этот (он правда дохлый и 9вольтовый, но это пример):
fhunter, Схемка такая там:
Alcohol™:
Сёдня съездил в чип и дип купил всё Александр Слободян, так подключать получается и плюс 5 вольт брать с любого блока?
и возник такой вопрос остальные ноги чё делают? можно подрубить ещё блок?

Остальные ноги оставить или в воздухе или входы элементов через резюки 1КОм подтянуть к +5Вfhunter, Вот нашел статейку по довольно оригинальному токовому датчику, без моточных элементов (трансформатор не нужен)…



Рейтинг (голосов):5.67(3)



Личная моддинг коллекция