В "
Моддинг-пыточной " нашего форума идет активное обсуждение потрясающего мода "Линия Света". Для автора проекта это уже далеко не первый мод, выполненный на таком высоком уровне. И мы, естественно, не могли удержаться от дополнительных вопросов.
Modding.ru: Расскажите читателям немного о себе
Антон: Полностью зовут Горшков Антон Алексеевич. В интернете более известен как Змей или в английском варианте DireSnake. Живу в Санкт-Петербурге. 29 лет, по образованию техник-электроник (проектирование ЭВМ) - самое моддерское образование. Работаю дизайнером в области трехмерной графики, ныне создаю трехмерные объекты для рекламы и тренажеров, ранее занимался интерьерами.
Modding.ru: С чего началось увлечение моддингом? Каков был первый проект?
Антон: Не очень давно - примерно два года назад случайно вышел на похожие ресурсы, заинтересовался... и понеслось. Первыми стали самые банальные вещи: куплен хороший премод корпус, в который врезался светодиодный вентилятор, окно, делался раунд проводов и тренировка на разных мелочах, которые попадались под руку. Уже через полгода стала надоедать сборная-солянка, корпус был отдан сестре, и я полностью перешел на кустомайзинг - создание модов с нуля.
Первым кустомом, более или менее засвеченным в интернете стал "AcrilCusomCase", кем-то из моддеров обозванный "мегакубом". Уже в нем я отрабатывал навыки по размещению комплектующих, подсветки, вскрытию приводов и винчестера. После него уже были такие проекты как WoodBox, Snake`sBomb, LineOfLight и AcasaBuild.
Modding.ru: Какие основные материалы использовались для создания этого мода?
Антон: Материалы самые примитивные, с поиском которых меньше всего проблем, при наличии строительных магазинов. Деревянный брус, панели массива дерева, акрил, сотовый поликарбонат и зеркальная пленка. Из-за использования таких материалов удалось получить весьма низкую стоимость производства корпуса, всего около полутора тысяч рублей.
Modding.ru: Какой объем работ был выполнен? На что Вы обращали больше внимание?
Антон: В проекте "Линия Света" использовалась довольно необычная конфигурация из компьютера и сабвуфера-усилителя. Так что пришлось сразу и на корню прорабатывать эргономику контрольной панели. Вообще, эргономика - мое "больное место". Нужно было не только разумно, но и удобно собрать в одном месте не только компьютерные элементы, но и ручки контроля звуком. К тому же корпус вышел весьма высоким и узким, так что параллельно решались задачи устойчивости конструкции и размещению всех элементов. По закону подлости из доступной продажи пропали 300-мм лампы подсветки. Фактически весь корпус оказался набором различных задач по конфигурации. Но ручка и толстая тетрадка - все-таки самые мощные инструменты.
Modding.ru: Какие моддинг-работы Ваших коллег по увлечению запомнились больше всего?
Антон: Ну, тут можно перечислять долго. Из наших, отечественных работ это естественно Filimon с своей стальной мышкой и CYR с длящимся модом по игре FallOut. Из западных работ - автор модов WMD и ORAC-3. В основном я обращаю внимание на оригинальность идеи и технологий, и эти работы - этого вполне заслуживают.
Modding.ru: Оцените ситуацию с моддингом в России. Есть ли положительные тенденции?
Антон: У нас моддинг развивается. Хоть и медленно. Со временем приходит больше людей. Конечно, в основном это уровень начинающих, вроде вентиляторов и ламп подсветки, но именно из них и появляются настоящие моддеры, приносящие новые идеи и решения. Со временем сильные проекты все чаще появляются на выставках и проводимых конкурсах. Так что возможно и до наших краев дойдет западная тенденция спонсирования моддеров производителями с целью рекламы и раскрутки своих брендов.
Modding.ru: Какие еще Ваши проекты размещены в нашей галерее?
Антон:
AcrilCustomCase и
DireSnake`Bomb Modding.ru: И напоследок, что посоветуете начинающим в моддинге?
Антон: Советов несколько: 1. "Карандаш и бумага - лучшие инструменты". Именно долгая и хорошая проработка помогает создавать не только красивые, но и удобные и качественные работы. Лучше потратить несколько недель на мелкие проработки, замеры и просмотр чужих работ в интернете, чем делать что-либо быстро и налету, получая в результате посредственные и некачественные работы. 2. Совершенно не стоит жаловаться на финансовые возможности, отсутствие инструментов или материала. Даже из совершенно банальных материалов, вроде дерева можно получить очень хорошие корпуса. А если еще и потратить время и побегать по разным хозяйственным магазинам, то с приложением фантазии можно обнаружить и вообще оригинальные решения.Просто для примера могу привести яркий пример одного их моддеров, который сделал фигурное, гнутое окно в корпусе из обычной хлебницы. В общем, фантазия и руки - двигатель прогресса в модинге. Очень скоро на modding.ru ожидается подробный обзор этого замечательного мода от DireSnake.
Обсуждение новости на моддинг-форуме
Личная моддинг коллекция