Автор проекта: Saibot
Источник:
http://forums.bit-tech.net/
Перевод: Александр ШароновВ жизни канадца Saibot есть два хобби: карманные мотоциклы и компьютеры. И если со вторым увлечением все довольно определено, то про первое необходимо уточнить. Карманный мотоцикл – миниатюрная версия полноценного байка. Его длина в среднем не превышает метра. Объем двигателя имеет разброс от 39 до 50 кубических сантиметров, в редких случаях до 110-120. В 2009 году у Saibot было два минибайка. Один из них, Banshee Sho с двигателем 50 кубических сантиметров и водяным охлаждением, мог развивать скорость до 110 км/ч. Второй уже давно пылился в гараже. Это достаточно старая модель, мотоцикл был выпущен в 2003 году. Моддер получил его в 2006, купив у первого хозяина. Пересев на более современный и быстрый Banshee Sho, первенец был забыт в гараже. Saibot уже хотел его выкидывать, как вдруг ему пришла идея сделать из минибайка компьютер.
Простояв в гараже 3 года, карманный мотоцикл покрылся толстым слоем пыли и паутины. Но это не самое плохое. Некоторые системы вышли из строя, для ремонта требовалось 200 долларов. Это большая сумма, учитывая, что в свое время минибайк был куплен за 130. Итак, первая часть работы – разборка.
По сути, от минибайка осталась только рама, колеса да руль. Чтобы придать этим деталям новый вид, они были покрыты краской золотого цвета.
За 10 долларов был куплен стандартный корпус ATX. Состояние его было подходящим: на каркасе не было ни единой царапины. Чтобы разобрать раму, потребовалось удалить заводские заклепки. Для минимизации ущерба деталям корпуса головки были стерты, а остатки выбиты гвоздем. Чтобы разделать остатки и отрезать все ненужное, моддер использовал дремель.
Пришли новые пластиковые детали кузова. Они установлены и покрашены в синий цвет.
Минибайк все еще имел много лишних элементов, которые требовалось срезать. Автор воспользовался угловой шлифовальной машиной. Соответствующих тисков и защитных очков Saibot не нашел, поэтому для фиксации рамы использовал он свои ноги, от летящих искр отгородился мотоциклетным шлемом.
Изначально энтузиаст хотел приварить детали компьютерного корпуса к раме минибайка. Но этому помешал ряд факторов. Во-первых, сварка алюминиевых деталей очень сложна. Во-вторых, требуемое оборудование стоит дорого. В итоге Saibot обошелся простыми и удобными крепежами. Возможно, выглядят они не слишком внушительно, зато свою функцию выполняют хорошо.
Первая попытка установки материнской платы и прочего оборудования. Некоторые элементы рамы минибайка все еще мешали правильному расположению ряда элементов ПК, поэтому пришлось снова взяться за резку конструкции.
Пластиковый кожух тоже подвергся резке. Ряд продольных отверстий – дань моде. Сделана и установлена клетка крепления жестких дисков.
Блок питания нашел себе место над задним колесом.
На пластиковых элементах обвеса осталось все меньше нетронутых мест.
Тестовая сборка прошла успешно. Можно приступать к завершению операции.
Последние два дня выдались очень напряженными. Моддеру необходимо уезжать из города, поэтому требовалось во что бы то ни стало закончить проект. Он перекрасил каркас минибайка, покрыл пластиковые элементы синей краской, а решетку – ярко-зеленой.
Вот и закончен короткий ворклог. Теперь на этом минибайке вряд ли можно разогнаться до 110 км/ч. И соседей звонким рыком 50-кубового движка не разбудить в ранее субботнее утро. Зато погонять на виртуальном мотоцикле в одном из симуляторов – вполне. К немногочисленным недостаткам PocketBike i7 можно отнести значительные для корпуса размеры и мелкие огрехи в сборке, например, точащие элементы крепления панели материнской платы.Для обсуждения материала зайдите на
форум.