Корпус в стиле культовой игры NFS Underground
NFS Underground
Автор проекта: Sonic-ChainikКак говорили древние, главное орудие моддера - карандаш. Как показала практика, карандаш рулит на начальной стадии. А моддеры - народ творческий. Мы любим переделывать все, что делаем по ходу пьесы.
Все началось с банального желания – порадовать отца эксклюзивным компьютером. Пускай и с начинкой «печатная машинка». Фотографий оригинала подопытного не сохранилось. Как-то сама собой началась его модификация. И поэтому, начну немного с середины.
Первым делом были выпилены штатные кнопки (были внизу лицевой панели посередине) и трансплантированы немного выше и правее (напротив флоппи-привода). В нижней части было выпилено подобие фальшрадиаторной решетки и забрано сеткой. Затем все лишнее было закрыто рекламным пластиком (ПВХ), а стыки замазаны шпатлевкой и зашкурены. После чего передняя часть подверглась надругательству посредством покрытия ее грунтом, чтобы выявить огрехи обработки. На задней стенке корпуса была выпилена штамповка и уставлена на холодную сварку сетка.
Следующий решительный шаг по дороге моддинга - создание макета "изюминки" проекта. Все, кто играл в NFS Underground, видели этот незатейливый логотип игры во время загрузок. Макет был отправлен на лазер. Но и этим все не обошлось. Просто железка нужной формы - это полдела. Изюминка должна светиться, привлекать внимание. По тому же макету был заказан еще один логотип, но уже из прозрачного оргстекла. Вот как это выглядит.
А вот так "изюминка" развивалась по ходу проекта - по внутреннему контуру логотипа было вырезано отверстие в боковой крышке. Надеюсь, всем нравится, также как и мне.
Вот где-то на этом месте мне и пришла идея отказаться от простой покраски каркаса корпуса. Было приобретено 1,5 м.кв пленки Оракал серии "флюорисцентная", ярко-зеленая. Далее представлена "наколенная" версия оклейки каркаса в домашних условиях. Конечно же, пришлось весь корпус разобрать на составляющие. Но все равно, намучался я с ним, мама не горюй.
После оклейки началось самое веселое - создание автомобильного антуража. Была приобретена монтажная пена, из которой я и начал лепить авто-жабры по отрисованным эскизам (наш друг карандаш снова в деле!). Бесформенное нечто перед корпусом - заготовка из пены. После застывания пену можно спокойно обрабатывать ножом, как папа Карло чурбан-Буратино, придавая ему законченную форму, и даже шкурить!
После придания болванке нужной формы ее необходимо выровнять шпатлевкой и тщательно зашкурить. Далее заготовка оклеивается тканью, пропитанной эпоксидкой для придания жесткости.
Огромный минус у монтажной пены - когда делаешь большую заготовку, в ней могут образоваться огромные полости. Правка этого безобразия у меня отняла день.
На данной стадии у меня возникло несколько вопросов, которые я должен был решить:
- стоит ли делать вторую симметричную жабру на правую стенку корпуса?
- какой формы и в каком месте расположить жабры на стенках корпуса?
- куда крепить лючок бензобака?
- какой вариант верхней жабры выбрать?
Для созданий игровой символики в Иллюстраторе был нарисован логотип игры и отдан на лазерную резку. По макету резали один логотип из оргстекла, а второй логотип из стали. Если приглядеться к имеющимся фоткам логотипа, то можно увидеть разводы от лазерной резки.
Эти разводы очень долго и муторно полировались пастой ГОИ. Результат - не зеркальный блеск, но очень близко.
Уж не знаю, как у вас, лично у меня начало проекта и его развитие получаются замечательно. А вот завершение… Уже три проекта на стадии "финишная прямая", но что-то не дает их закончить. Вот и сейчас моя Муза меня покинула.
После полировки логотипа, приступил к боковым жабрам. Пришлось переделывать левую жабру с нуля. Зашпатлевал и зашкурил обе жабры. Не вытерпел и замесил эпоксидку - склеил логотип и наклеил один слой ткани на правую жабру. Фотки прилагаются.
Так как не смог определиться с вариантом верхней жабры, приступил к доводке уже имеющегося. После доводки жабра стала уже на два сантиметра и более округлой. Черным маркером нанес приблизительный вариант выреза.
А вот так выглядит первый варианта верхней жабры.
Следуя советам форумчан и очевидцев, было принято волевое решение по изменению "обвеса" (а я вложил столько сил и времен). В авто-магазине были куплены накладки «стрит-рейсинг», взамен "ушам" из эпоксидки и монтажной пены. Верхняя жабра переделывается по типу первого варианта (либо самопал из ПВХ, либо будут гнуть из пластика на заказ - время покажет), но будет более "агрессивная". Вся загвоздка обвеса - самобытность дизайна передней части - там присутствуют и углы, и скругления. Крайне трудно придумать, что-то совместимо. Также вызывает большое опасение задумка по изготовлению активных приборных шкал в стиле болида.
Следующим этапом у меня значилась переделка БП.
Одна картинка высокого разрешения + фотошоп + пленка самоклейка глянцевая + ламинация глянцевая = обои для БП. Такого я еще ни у кого не видел. После долгих раздумий и пивовозлияний, смог-таки определиться с их расположением на стенках корпуса. Под накладками были вырезаны трапециевидные отверстия, которые закроются сеткой. Этакая дополнительная вентиляция.
Итак, левая стенка сделана на 90% - надо купить светодиоды и сделать отверстия для них под рамкой логотипа. Вот так выглядит лючок бензобака.
Материал – алюминий толщиной 3 мм. Диаметр – 12 см. А вот так выглядит согнутая под заказ верхняя жабра. Размер – 19 х 18 х 5 см (ШхГхВ).
Насмотревшись в галерее работ по гравировке, загорелся желанием попробовать свои силы на данном поприще. В качестве первой работы по гравировке сделал "признание в любви" для своей Любимой.
Затем попробовал гравировать кнопку от клавиатуры (буковки постирались). Заодно провел трансплантацию хвоста своему любимому грызуну. Теперь у меня Logitech MX510 с хвостом от A4Tech! Хвост просто невесомый, по сравнению с родным. Для наглядности - рядом лежит штатный. Найдите 10 отличий.
В качестве активных индикационных шкал был приобретен Мушкетер 2. Довольно-таки бестолковая штука, но для проекта пойдет. Под него вырезал отверстия на лицевой части. После тестовой установки убедился, что нет "контакта" шкал с корпусом. Придется их выносить за пределы кейса на проводах через разъемы. Вот так это выглядит без Мушкетера.
С Мушкетером.
Тестовая сборка корпуса.
Вот так выглядит моя задумка с выносом шкал на проводах, призванная облегчить участь человека, решившего зачем-то разобрать корпус.
Вот так выглядит логотип со спаянными светиками.
Качество первого варианта раундинга проводов БП меня не порадовало. Но выход был найден. У Мортиса выпросил бандаж для проводки (продается в Чип-и-Дипе). Снял старые шнурки и намотал бандаж.
Фотография немного неудачная, но после одевания нового шнурка на бандаж, конструкция приобрела "стойкость" накрахмаленных воротничков (провода реально стоят как незнамо что!) и "память" при сгибании.
Для сравнения - старые шнурки и "новые" шнурки + бандаж. Надеюсь, разница видна невооруженным глазом.
20-пиновый разъем сделать не смог - шнурки отказались на него одеваться. Промучился часа два, но придумал, как с ним справиться. Экспериментировать было страшно, поэтому был взят донор. От него оторвал 20-пиновый хвост, намотал бандаж, сколько налезло, а конец хвоста обмотал изолентой и надел колпачок от ручки. Как же я был рад, когда шнурок налез! Причем налез в натяг (и как я на глаз определил диаметр шнурка?).
Так как разъем у донора был белый, а у меня все черное, решил не разбирать старый хвост полностью, а постепенно вытаскивать-вставлять по одному проводу из старого разъема в новый. На фото половина проделанной работы по пересадке проводов.
После перестановки проводов в новый разъем, взялся за кусачки и паяльник. Здесь главное не торопиться. Опять же по одному проводу откусывал от питальника, а на его место припаивал проводок от разъема, прикрывая место спайки термоусадкой.
Вот как это выглядит после трех часов неспешной работы.
Следующий этап - клейка сетки на стенки (сетка была выдрана из воздушного фильтра для Москвича 2141, как вариант можно взять от Камаза). С помощью Поксипола фиксировал сетку в нескольких местах.
Вот как выглядят стенки с установленными жабрами.
Куда же в наше непростое время без стелс-мода DWD-ROM. Накладка склеена из двух слоев слегка согнутого оргстекла, выровнена шпатлевкой и отшкурена.
Купил сегодня буковки. Теперь думаю, куда их ставить.
Начал паять новые светодиоды в логотип. Предварительно светодиоды втыкал в высверленные посадочные места. Потом подгибал им ноги и спаивал между собой параллельно кусочками проволоки.
Финишная фотосессия корпуса.
Вид БП в корпусе.
Высказать свое мнение вы можете на нашем форуме.