Белый снаружи, черный внутри. Это новый карбоновый Lian Li от Ediejo
Carbon Li
Автор проекта: EdiejoИ снова легендарный Lian Li. Похоже, что равнодушных к этой марке просто нет. Некоторых приводят в восторг простые линии корпусов производства этой компании, других же выводит из себя каждый прямой угол.
Но как бы вы ни относились к этим корпусам, факт остается фактом: Lian Li сегодня является синонимом качества. И, конечно, продукция данной фирмы относится к излюбленным материалам для моддинга.
После известного мода CM Stacker Ediejo решил испытать, что получится из корпуса Lian Li 201b. Одним из ключевых материалов был выбран карбон. Работать с ним довольно трудно, ведь основной составляющей является смола. Но после поддержки друзей из Point of View и форумчан с bit-tech.net Ediejo все-таки решился на этот мод.
Всегда делайте эскизы своих работ! Вот Ediejo сделал. Правда, эскизом это трудно назвать.
Как видим, корпус будет стоять на металлической подставке. С нее и началась работа. Ediejo сварил все детали довольно быстро. Область крепления с корпусом немного заужена. По периметру основания было просверлено 24 отверстия – позже в них будут вставлены светодиоды.
В компьютере будет использована СВО. Ediejo сразу решил сделать все необходимые отверстия в корпусе для установки компонентов охлаждения. Радиатор 120х2 будет располагаться в верхней стенке корпуса. Два больших отверстия под вентиляторы и 4 по периметру для крепления – этого хватит.
Простые и элегантные боковые стенки корпуса 201b. Что может их улучшить? Только окно. А лучше сразу два. Верхнее - побольше, нижнее - поменьше. Все края лучше тщательно обработать – тогда все будет просто идеально.
Настало время приняться за основной материал – карбоновое волокно. Ediejo решил покрыть карбоном все внутренние поверхности. Для этого с помощью электрического лобзика он нарезал полотно на более мелкие куски. Затем с помощью дополнительных лезвий начал подгонять размеры карбоновых листов под необходимые. Весь этот процесс требует максимальной сконцентрированности и аккуратности.
Дальнейшая обработка карбонового волокна требует больше внимания к мельчайшим деталям. Ну а пока моддер изготовил гриль для радиатора.
Ediejo посчитал, что белый матовый цвет деталей корпуса будет отлично контрастировать с черным и серым карбоном. Металлическое основание также было покрашено в белый цвет. В заранее подготовленные 24 отверстия моддер вставил 5-мм светодиоды. Самая верхняя вертикальная часть фундамента была покрыта углеволокном по всему периметру.
Но на этом амбициозные планы моддера не закончились. Он решил покрыть карбоном почти все внутренние поверхности корпуса. Не стали исключением даже ватерблок и система охлаждения для операционной памяти Corsair Dominator. Внимание к деталям просто поражает воображение.
Так как карбоновое волокно должно не заменить алюминиевые панели, а только покрывать их с внутренней стороны, то настало время их наклеить. Чтобы этот процесс стал более надежным, необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности. Но если на больших ровных поверхностях все довольно просто, то со сложными предметами все обстоит намного сложнее. Для того чтобы покрыть карбоном клетку для устройств 5,25”, Ediejo решил сначала сделать более простой алюминиевый кожух, поверх которого и будут крепиться листы углепластика. В этом покрытии энтузиаст проделал ряд отверстий для установки светодиодов. Внутреннее пространство будет залито синим цветом.
Создание внешнего вида началось с установки заранее изготовленного гриля. К нему была добавлена лишь покрашенная в белый цвет мелкозернистая решетка. Вообще вся внешность строится на контрасте черного и белого. На передней панели можно обнаружить большой прямоугольный лист акрила. Реализация оптического привода очень интересна: была использована технология слотовой загрузки. При этом для извлечения диска нужно надавить на область чуть ниже отверстия. Таким образом, на передней панели выделяется только щель для загрузки диска.
Решив, что одними светодиодами в основании не обойтись, моддер добавил пару ламп CCFL.
В качестве благодарности своим спонсорам, компании Point of View, на левую сторону корпуса был нанесен рисунок в виде фирменной символики.
Построение системы охлаждения началось, как это ни странно, с жестких дисков. Автор мода решил закрепить их не в совсем привычном месте: по центру корпуса в его нижней части. Для этого он изготовил специальную конструкцию из нескольких металлических балок, к которым и прикрепил корпуса для винчестеров.
Когда жесткие диски были на месте, настало самое время прокладывать контуры СВО. Всего будет использовано три радиатора: один 2х120 наверху и два одиночных спереди и сзади корпуса.
Верхний контур СВО состоит из одного радиатора 2х120, резервуара, помпы, одного водоблока для процессора и двух для видеокарт.
Чтобы трубки не запутались и не перекрыли подачу воды, Ediejo нашел простое и элегантное решение: он продел их через специально изготовленную полоску карбона с отверстиями. Кроме функциональной пользы такое решение выглядит очень привлекательно.
Нижний контур СВО был немного проще: два радиатора и два жестких диска стали основными его компонентами. В процессе установки стало заметно, что света в нижней части корпуса явно не хватает. Для исправления этого недостатка тут же было добавлено несколько светодиодов.
После некоторой корректировки работа внутри корпуса была закончена. Осталось сделать несколько действий снаружи. Основное из них - установка прозрачного акрилового окна. Для симметрии одинаковые панели были помещены с обеих сторон, хотя с одной отверстий проделано не было.
Корпус был продемонстрирован на выставке CeBIT 2007.
Следующей выставкой стало мероприятие под названием Dutch Casemodding Championship. Но перед тем как предоставить корпус на всеобщий показ, Ediejo сделал небольшую доработку – спрятал провода жестких дисков.
После немецкой выставки автор мода заявил, что работа над корпусом полностью закончена. Но Ediejoне не стал забирать его домой – там и так было достаточно систем. Он подарил кейс своим основным компании Point of View – своим основным спонсорам. Действительно широкий жест.
В итоге можно сказать, что корпус получился стильным, с минимумом внешних деталей и максимумом качества во всем. Ну а про внутреннюю отделку карбоновым волокном и говорить нечего.
Обсудите статью в конференции.