Если вы никогда не держали баллончик с краской в руках, то эта статья вам может пригодиться
Теоретические основы покраски
Автор статьи: GenoНеотъемлемой частью моддинга является покраска корпуса. К этому процессу необходимо подходить с особой тщательностью. Ведь некачественной покраской можно полностью загубить результаты многомесячных трудов. А можно из самого обычного кейса сделать запоминающееся произведение. Таким образом, все зависит от вас и вашего мастерства.
Если вы никогда не держали в руках баллончик или краскопульт, то эта статья поможет вам лучше ориентироваться в области покраски. Хотя с другой стороны, этот процесс напрямую зависит не только от ваших знаний, но и от опыта. К тому же одним из основных факторов качества покраски являются ваши правильные движения руки, так что все это описать словами практически невозможно. Основой данной статьи послужил материал, написанный моддером Geno. Он уже не раз делал публикации на эту тему, так что его опыту можно довериться.
Итак, для начала рассмотрим материалы, необходимые для создания качественной покраски. В первую очередь вам понадобится наждачная бумага для работы с водой, то есть водостойкая, или иначе влагопрочная. Вода будет выполнять несколько функций: легкое удаление стертого материала, предотвращение нагревания. Для обычного компьютерного корпуса вам понадобиться как минимум три вида зернистости наждачной бумаги: 600, 800 и 1000. Если в планах вы хотите шлифовать верхний слой краски, то присмотритесь также к вариантам 1200 и 2000. Приобрести наждачную бумагу можно в ближайшем хозяйственном магазине, либо онлайн.
Одним из важнейших материалов является грунтовка. Она и будет служить той поверхностью, на которую будет нанесена краска. Грунтовка выполняет несколько основных целей: улучшение сцепления верхних слоев краски, создание одинаковой поверхности на различных материалах, исправление неровностей или других проблемных зон.
К тому же от цвета грунтовки будет зависеть оттенок верхних слоев краски. Чтобы добиться ярких светлых тонов, необходимо использовать белую грунтовку. Если ваш корпус будет выполнен в более темных тонах, то рекомендуется использовать серую или черную грунтовку. Несколько примеров можно изучить на следующем рисунке.
Выбор грунтовки в большой степени зависит от применяемого материала. Если ваш корпус имеет алюминиевые панели, то отправляйтесь в ближайший автомобильный магазин. Там должен быть в наличии необходимый вам тип грунтовки. Если его там не оказалось, то можно использовать самый обычный вариант с быстросохнущей грунтовкой. То же самое относится и к металлическим деталям.
А вот с пластиком дела обстоят немного по-другому. Автор статьи Geno советует использовать специальную грунтовку для пластика производства RUST-OLEUM. Ее можно поискать в специализированных магазинах по продаже изделий для покраски. Популярностью среди моддеров также пользуется продукция фирмы Tamiya.
При выборе краски лучше не экономить. Geno советует обратить внимание на краски эмали производства таких мировых брендов, как Krylon, RUST-OLEUM и Dupli-Color. Нам, конечно, можно пользоваться и более доступными отечественными аналогами. Если вам необходимо получить краску определенного оттенка, то можно смешать несколько различных производителей. Но смешивать различные типы краски не рекомендуется.
Использовать краскопульт очень удобно. С его помощью можно менять скорость и распыляемость краски. Варьировать эти параметры на обычных баллончиках можно с помощью специальных распылителей. Многие начинающие моддеры используют всего один распылитель. Но знатоки со стажем всегда имеют в запасе несколько модификаций. Итак, чем же они отличаются?
На представленной выше картинке можно наблюдать несколько видов насадок. Сейчас мы рассмотрим каждый из них на примере.
Насадка с желтым сердечником дает большой круг с заметно большей плотностью в центре, чем по краям. Такой вариант подойдет для покраски больших плоских поверхностей, например, боковых стенок.
Аналог с розовым сердечником может похвастаться более равномерным нанесением краски. Он также подойдет для больших поверхностей.
Насадки с черным сердечником охватывают гораздо меньшую площадь. Она будет кстати при покраске мелких частей.
Одной из любимых насадок моддера Geno является синяя. Она требует профессиональной руки. С ее помощью можно достичь высокого качества покрытия, однако даже малейшая пауза в равномерном движении может стать непоправимой ошибкой.
Результат стандартных насадок производства Krylon и RUST-OLEUM также продемонстрирован. Они распыляют несколько хуже вышерассмотренных аналогов. Так что лучше пойти и купить специальные качественные насадки, благо их цена невысока.
Зачастую требуется покрасить не всю деталь, а лишь строго ограниченную ее часть. Но ведь краска разбрызгивается во все стороны. Для этой задачи моддеры используют изоляцию некоторых участков поверхности, которые не следует красить. Для этого чаще всего применяют обычный малярный скотч и газету. Но имеются и специальные ленты.
Одну из таких лент производит фирма 3M. В ассортименте компании можно найти скотч шириной от 0,5 до 2 дюймов, что отлично подходят для наших целей. К тому же эта продукция специально создана для скрытия некоторых участков поверхности, хоть и стоит такая лента чуть дороже обыкновенной. К тому же покупать обычную строительную малярную ленту крайне не советуется, края покраски будут далеки от идеальных.
И, конечно, нужно не забывать про безопасность. Частицы краски распыляются во все стороны. Некоторые из них могут легко попасть в легкие, что очень опасно. Так что всегда используйте респиратор. Вы потратите всего 5-10 долларов, но зато надежно защитите свое здоровье.
Выбор цвета является личным делом каждого, так как со вкусом не поспоришь. Но даже тут имеются определенные советы. И в первую очередь выбор цветовой схемы зависит от вашего мастерства. Если вы принялись за свой первый проект, то необходимо использовать наиболее светлые оттенки: серебристый, желтый, белый. Такие цвета в большей степени прощают ошибки. К тому же не следует сразу использовать все цвета радуги. Первое время нужно ограничить себя двумя цветами. Кроме начинающих такую схему можно посоветовать людям, экономящим время. Ведь стараний тут можно приложить меньше, что почти не скажется на качестве работы.
Более продвинутым моддерам уже можно советовать смотреть в сторону более темных цветов. Но использовать большое разнообразие оттенков вновь не рекомендуется. Обычно один цвет используется в качестве основного, а второй должен его подчеркивать.
Ну а тем, кто родился с баллончиком в руке, можно и нужно делать все, на что способна их фантазия. И помните, главное - не торопиться, все приходит с опытом.
Итак, все готово для начала самих покрасочных работ. Хотя нет, все-таки не все. Мы еще не подготовили сам материал покраски. Первым делом необходимо все тщательно разобрать. Все, даже самые мельчайшие части, необходимо красить отдельно. Иначе может получиться неизвестно что. На следующем этапе необходимо тщательно осмотреть и очистить все детали. В случае необходимости можно пройтись наждачной бумагой. Еще одним ключом к качественной покраске является шлифовка. Для этого следует использовать наждачную бумагу на твердой основе, чтобы процесс был наиболее равномерным.
Теперь следует подумать о расположении частей во время покраски. С плоскими деталями все обстоит довольно легко: необходимо их положить горизонтально на кусок картона или другого материла. То же самое с большинством мелких деталей. Причем удобнее всего располагать их группами соответственно выбранным цветам, так экономится не только время, но и краска. А вот к более сложным предметам подход другой. Так, радиатор СВО можно покрасить, установив его вертикально с помощью проволоки. Такой же подход можно применить и к другим деталям.
Подготовив место для покраски и сушки, принимаемся за финальную подготовку деталей. Их необходимо промыть в теплой мыльной воде. Затем все тщательно просушить. В это время нужно быть осторожным и не касаться поверхности частей руками: жир губителен для краски.
Пожалуй, самым важным этапом является сама покраска. Но ведь объяснить этот процесс на словах очень трудно, а вернее невозможно. Можно выяснить общие принципы работы, но все остальное человек может узнать только при непосредственном участии.
Необходимо запомнить несколько простых, но важных правил. Нажимать на кнопку баллончика следует не над самой частью, а над газетой или картоном. Затем плавным движением пройтись по всей ширине части и закончить этап тоже уже не над деталью. При этом держать баллончик необходимо на постоянном расстоянии – примерно 20-30 см. Плавность и равномерность нанесения играют не последнюю по важности роль, так что за этими параметрами необходимо также пристально следить.
Следует помнить, что ошибки с покраской случаются даже с очень опытными моддерами. В этом случае не надо отчаиваться. Если вы заметили участок с некачественной покраской, то необходимо дождаться полного высыхания, пройтись по испорченному месту наждачной бумагой, тщательно все очистить и наносить слои краски дальше.
Особое внимание необходимо обратить на нанесение слоев. Каждый слой должен наносится после высыхания предыдущего. В перерыве можно заняться исправлением мелких огрехов в покраске.
Итак, краска нанесена. Кажется, что дело сделано. Но нам еще необходимо произвести ряд действий. При покраске баллончиком поверхность не будет идеально ровной, всегда будет эффект апельсиновой кожуры. Проблему можно немного уменьшить, если наносить очень тонкие слои. Однако если в ваших мечтах идеально ровная зеркальная поверхность, то необходимо снова прибегнуть к шлифовке. На этот раз нам понадобится водостойкая наждачная бумага с зернистостью абразива 1500 - 2500. При этом движения должны быть прямолинейными, а не круговыми.
Сверху можно наклеить специальные полоски. Приобрести их можно в автомобильном, либо специализированном покрасочном магазине. Форма, размер, цвет и рисунок таких клеящихся полосок могут быть совершенно различными. Обычно их используют для создания перехода между двумя цветами краски.
Теперь вы знаете теоретические основы покраски корпуса. Впереди самое главное – практика.
Обсудить статью вы можете на нашем форуме.