Очень интересный кастом-корпус от американского моддера Питера Бижлевелда
BaDassumption
Автор проекта: Pieter BijleveldМоддинг – уникальное явление в современной жизни. Казалось бы, с помощью таких незатейливых инструментов, материалов и прямых рук ничего выдающегося не сделаешь. Но нет, порой моддеры не то что удивляют, а поражают своими работами, их величием, красотой и продуманностью. Но главный плюс моддинга – возможность самовыражения. В нашем сером мире все настолько однотипно, настолько стандартизировано и соответствует общепринятым нормам, что можно заблудиться в собственном квартале из-за однотипных многоэтажных застроек времен конца холодной войны. Не говоря уже о серых квадратных корпусах с большой кнопкой «Пуск» и чуть поменьше «Перезагрузка». Что бы мы делали без моддеров?
Количество идей и разнообразие их воплощений просто поражает фантазию. Но все новое – хорошо забытое (а может еще даже не забытое) старое. Если молодое поколение воплощает в жизнь футуристические архитектуры из последних компьютерных блокбастеров, то люди постарше имеют несколько отличные идеалы и предметы вдохновения. Так, однажды увидев на автомобильной выставке 60-х годов концепт с крышей в форме полусферы, Питер Бижлевелд (Pieter Bijleveld) уже никогда не смог забыть это творение.
Спустя четыре десятка лет Питер случайно забрел на один форум, посвященный моддингу. Его очень заинтересовало это явления. На предложение что-то сконструировать самому, в голове у dutchcedar (а именно под этим ником Питер известен в сети) сразу же всплыл образ того концепт-кара с автомобильной выставки. Он сел за 3D-редактор и начал рисовать. Давайте взглянем на то, что у него получилось.
Сразу замечается основная концепция корпуса – разбиение на отдельные блоки. Обособленно от основного корпуса расположены блок питания, стойка оптических дисков и даже вентилятор с водной помпой. Ну и, конечно, венчают всю эту композицию пузыреобразный купол, позволяющий рассмотреть внутренности системы. Хоть этот эскиз и не напоминает авто, но в нем с точностью угадывается та футуристичность, свойственная машинам 60-х годов прошлого века.
Изготавливать все детали вручную – слишком сложно и долго. Поэтому Питер заказал часть из них в специализированных компаниях. Скругленные корпуса для отдельных блоков были изготовлены из листов алюминия толщиной 2,5 мм. В это время моддер сделал второй вариант 3D-модели будущего корпуса.
Тут можно увидеть наличие большего количества декоративных деталей, имитацию радиаторной решетки, и другую раскраску поверхности.
Наконец-то Питер принялся за ручное изготовление деталей. И первой на очереди была лицевая отделка корпуса. В качестве материала моддер воспользовался алюминием. Вырезав брус нужных размеров и формы, он прикрепил к нему алюминиевый уголок для соединения с готовыми корпусами блоков и решетку (кстати последняя сделана специально для моддинга). Для увеличения стилистического эффекта dutchcedar закруглил острые грани передней части деталей.
Фирменный элемент - купол в форме полусферы. Его моддер также заказал. Изготовлен пузырь был из желтого акрила. Для его крепления Питер сделал круглую подставку из фанеры. Сверху расположилось кольцо полированного алюминия. Два кронштейна будут использоваться для крепления радиатора системы водяного охлаждения.
Для детальной проработки экстерьера корпуса требовалась определенная доля вдохновения. Питер нашел ее в хромированных запчастях автомобиля-легенды Ford Mustang. Спроектированные детали были заказаны у компании, специализирующейся на этом. Но не только декоративные детали приобрели яркий блеск полировки. Пара штуцеров была сделана из анодированного алюминия. Сочетание всех этих деталей просто поражает своим великолепием.
Как уже упоминалось, для охлаждения комплектующих Питер решил использовать СВО. Для организации упорядоченной проводки многочисленных трубок внутри корпуса он прибег к использованию такой хитрой и простой конструкции:
Затем моддер принялся за создание оригинального корпуса охлаждения. По задумке на одном конце должен располагаться 120-мм вентилятор, а с другой – радиатор СВО. Каркас Питер сделал из фанеры. А вот для внешнего декорирования использовалось стекловолокно. Этот материал раньше широко использовался в автомобильной отрасли. Далее в ход пошли воск, песок, вновь фанера и вновь стекловолокно. Надо заметить, что без своих поистине золотых рук у dutchcedar вряд ли получилось бы что-нибудь стоящее. Сверху получившейся конструкции моддер установил алюминиевое кольцо, сетку и обтекатель. Смотрится фантастически стильно.
Крепление материнской платы – не такая простая вещь. Особенно когда ее необходимо сделать выдвигающейся. А если еще учесть тот большой вес, который будет установлен на эту конструкцию… К счастью, Питер нашел самый простой выход из ситуации – он взял выдвигающийся трей от корпуса Cooler Master. С помощью алюминиевых уголков была легко реализована технология салазок.
Осталось сделать заднюю крышку, подходящую к деталям Cooler Master. Ее моддер изготовил из алюминия. Но простое механическое открытие слишком скучно для такого незаурядного человека, как Питер. Поэтому он использовал гидравлический механизм, рассчитанный на давление до 50 кг. Его габариты способствовали незатруднительной установке.
Далее – дизайнерская обработка имеющегося материала. Основные используемые приемы – увеличение количества дырок в алюминии и улучшение качества его полировки.
Затем Питер купил тахометр от мотоцикла-легенды марки Harley. Столь необычный шаг обоснован желанием сделать индикатор загрузки жестких дисков наиболее необычным и подходящим к общей концепции мода. За 12 отверстиями спрятались 12 светодиодов, подключенных к единой плате.
Многие детали сегодняшнего мода были куплены на аукционе eBay. Там же Питер приобрел и рычаг коробки переключения передач. Стильная полированная ручка отлично подошла. Но она будет выполнять не только эстетическую функцию. Недавно установленный механизм открытия корпуса будет контролироваться с помощью КПП. Сверху на ручку моддер надел пластиковый мультяшный череп.
Большинство из задуманного уже реализовано. Но на финальной стадии dutchcedar решил отказаться от столь громоздкого отдельного корпуса с оптическими приводами. Вместо этого у него родилась другая идея – поместить DVD-ROM в маленький кейс, установленный на подставку. Процесс довольно незатейлив. Сначала моддер со всех сторон (кроме лицевой, конечно) отделал привод. В качестве подставки использовался отпечаток мультяшной ноги, вырезанный из алюминия. Скрепив и отполировав получившуюся конструкцию, Питер закончил работы над этим боксом.
Впереди остался один из самых ответственных моментов – покраска. Этот процесс Питер решил сделать собственноручно. Для этого он приобрел набор баллончиков с краской и соответствующее оборудование. Все действие моддер разбил на несколько частей. Сначала наносится белая краска. Затем баллончиком оранжевые полосы по граням. И финальная часть – детальная проработка всей поверхности с помощью краскопульта.
Почти готово. Осталось сделать только корпус для блока питания. Точнее он уже был сделан, но Питер посчитал его слишком неинтересным. К тому же при его проектировании использовался рядовой блок питания. А так как планировалось сделать мощную игровую и вычислительную систему, то моддер купил монстра на 750 Вт. Новинка отличалась по длине от своего предшественника, что сделало корпус маловатым. Переделывать стенки не было времени, поэтому dutchcedar принялся за заднюю крышку. Добавив к ней несколько слоев алюминия, он получил необходимые габариты. Конечно, не обошлось без покраски и полировки.
Системе не хватает главного – мощных комплектующих. По словам моддера, внутри уютно расположился четырехъядерный процессор вкупе с тремя видеокартами NVIDIA GeForce 8800 GTS. Все горячие компоненты охлаждаются СВО. Теперь давайте полюбуемся фотографиями.
Свои комментарии можно оставить на нашем форуме.