Проект Железо


Интернет магазин - www.pcdesign.ru при помощи www.promodz.ru создал эксклюзивный моддинг-проект специально для журнала «Железо».

Проект «Железо» Автор:Habl, Bewize, moddix
Редакция: NIKK

Моддинг в последнее время набирает все большие обороты. На витринах магазинов уже давно стоят корпуса с окошками, сияющими всеми цветами моддинг-радуги. Но журнал «Железо», давно влившийся в моддинг-течение, не может довольствоваться этими достаточно примитивными и уже «обычными» вещами.

Интернет магазин - www.pcdesign.ru при помощи www.promodz.ru создал эксклюзивный моддинг-проект специально для журнала «Железо». В этом проекте использовались исключительно передовые технологии моддинга, но, конечно же, не обошлось и без кропотливого ручного труда.


Все детали продуманы до последних мелочей и исполнены на высочайшем уровне. Идея самого проекта заключалась в создании корпуса по всем канонам «классического» моддинга (т.е. не корпуса с нуля, а именно модификации готового), отражающего тематику «Железа». Итак, начнем описание процесса модификации.

Постоянные читатели «Железа» должны помнить статью, обучающую возможностям Dremel?я (ручной бор-машинки) — основного инструмента начинающего моддера. В той статье модификации подвергся корпус UTT. На его боковой панели был вырезан логотип «Железо». Именно из этого корпуса и создавался данный проект.

Dremel, безусловно, отличный инструмент, но когда речь заходит об окнах сложной формы, где важен каждый миллиметр погрешности, то он просто не способен справиться с поставленной задачей. В этом случае на лидирующую позицию выходит лазерная резка. Точность и качество такой резки иногда просто поражает. Конечно, у такого вида услуги есть один недостаток — она малодоступна многим людям ввиду ряда причин и, зачастую, требует немалых капиталовложений по сравнению с режущим кругом для dremel?я, но результат того стоит!

До начала моддинга

Было принято решение, что старый логотип нужно удалить как пережиток прошлого и начать с чистого листа, заменив в дальнейшем этот логотип на аналогичный, но выполненный из зеркального оргстекла.

Корпуса UTT принадлежат к классу «до 50$» и не сильно отличаются продуманностью деталей, как внутренних, так и внешних. У корпуса нет шасси как такового: нижняя его часть соединена заклепками с верхней панелью, и, чтобы снять эту панель, пришлось высверлить все заклепки и затем при сборке заменить их винтами, что ничуть не уменьшило жесткости корпуса в собранном виде.

Высверливаем заводские заклепки

Лазерной резке подверглись 3 панели корпуса: верхняя, боковая левая и передняя. Все они выполнены в одном стиле — техногенном, «кибер-панковском» с большим количеством шестеренок и переплетений.

Учитывая все плюсы лазерной резки, у неё есть еще один минус, проявляющийся при резке дешевых корпусов: зачастую, на таких корпусах слезает или обгорает часть краски, что заметно портит внешний вид. На дорогих корпусах данный минус отсутствует, что связано с качеством заводской покраски. Чем лучше покраска, тем меньше следов оставляет лазер. Так что после лазерной резки наш корпус немного обгорел и требовал новой покраски. По своему опыту можем сказать, что в любом случае лучше покрасить корпус заново: это делает его уникальным, а, правильно скомбинировав цвета покраски и подсветки, можно добиться ошеломляющих результатов.

Корпус после Laser Cutting



Покраска

После лазерной резки, описанной выше, встал вопрос о покраске.

Где красить, мы знали заранее. Мы пошли к нашему известнейшему мастеру по покраске «Диме». Это тот самый мастер, который красил множество корпусов, изготовленных на студии www.pcdesign.ru . Итак, пришли к «Диме»: крутим, вертим корпус, думаем в какой же цвет его красить. После бурной дискуссии останавливаемся на желтом. Ну, тут ясное дело, появляется масса мнений — каким должен быть этот желтый цвет. В конце концов, после серьезнейших дебатов, сопровождаемых энергичным тыканьем пальцами во все окружающие предметы мало-мальски желтого и не очень цвета, было принято историческое решение, примирившее всех: «А, давайте покрасим вон как ту Мазду!!».

Пол дела сделано — цвет выбран. За краской поехал один «Дима», дабы в последний момент в магазине автоэмалей спор не разгорелся с новой силой. Сидим, ждем «Диму», кто-то выдает: «С учетом синих декоративных накладных панелей на морде корпуса, кейс получится в национальных цветах братской Украины». В связи с чем, решаем, если после покраски корпусок будет не достаточно блестеть, то натрем салом. Так за разговором проходит время. Приезжает «Дима», привезенную краску все единодушно одобряют.

Начинается работа по подготовке деталей к покраске. Первым делом разбираем морду: вытаскиваем заглушки, снимаем открывающиеся панельки с заглушек и маленький лючок внизу. Что не снимается, но при этом не должно быть закрашено, заклеиваем малярным скотчем. Металлические панели шкурятся специальной тончайшей наждачкой, которую надо постоянно смачивать в воде. Затем все поверхности, предназначенные к покраске, покрываются грунтовкой, пластмасса — своей, металл — своей. Грунтовка нужна для того, чтобы выровнять поверхность и придать ей однородность, чтобы краска хорошо сцепилась с ней. После небольшой сушки все готово к покраске. «Дима» извлекает из широких дверок своего шкафчика именной краскопульт, подключает к компрессору, наливает краску в краскоприемник. Пробная струя — все нормально. И тут начинается священнодейство: надо видеть, как «Дима», словно волшебник, водит руками над панелями, и они у нас на глазах начинают преображаться. Слой за слоем краска ложится на поверхность, и все, что мгновение назад было рыхлым, серым и безжизненным, становится живым, ярким, имеющим свой характер, а, главное, таким желтым-желтымJ). Ну, вот, последний взмах руки с краскопультом, и все готово. Теперь все должно высохнуть. В условиях специальной сушилки для покрашенных автомашин это у нас занимает 40 мин. После сушки собираем все в обратной последовательности, благодарим «Диму» и несемся домодивать корпус дальше.

Установка Моддинг — фенечек и заключение

После покраски наш корпус приобрел основной желтый цвет и побочный — черный, которые отлично сочетаются с выбранной красной подсветкой его внутренностей.

Вырезанные лазером контуры в панелях были закрыты с внутренней стороны оргстеклом, тоже вырезанным лазером. Оргстекло хотели сначала заклепать, но потом решили, что, возможно, будущий хозяин корпуса захочет его снять и обломается или покоцает краску, когда будет выбивать заклепки, поэтому закрепили винтиками и качественным двусторонним скотчем.

«Железо»-вырезали лазером из зеркального оргстекла

Корпус осталось нашпиговать всевозможными мод-фенечками. Приступаем…

Заменили крышку блока питания на моддерскую, а старую выбросили на помойку.
Мод-крышка сделана из полупрозрачного желтого флуоресцентного оргстекла, то есть светится в ультрафиолете, и в ней имеется отверстие (blowhole, по-моддерски), куда можно вставить дополнительный вентилятор.

Теперь нам нужен источник ультрафиолета, чтобы крышка засияла. Мы убили сразу двух зайцев: заменили в блоке питания стандартный вентилятор на вентилятор с тремя ультрафиолетовыми светодиодами. Причем сам пропеллер выполнен из флуоресцентного (светящегося в УФ) пластика двух цветов: остов оранжевый и синие лопасти. Таким образом, вентилятор и сам весь светится за счет своих же уф светиков и еще подсвечивает крышку БП. Точно такой же флуоресцентный карлсон мы вставили в штатное место в корпусе на задней стенке.

Чтобы владелец кейса не тыкал пальцами в эти вентиляторы, мы поставили на них декоративные решетки (Grill , по-моддерски), которые были вырезаны из зеркального оргстекла лазером. Модель решетки называется «Атом» и не плохо гармонирует с общим техногенным и киберпанковским видом корпуса.

Мод-крышка блока питания, флоресцентные вентиляторы и решетка «Атом»

Ножки были «переобуты» на прозрачные, светящиеся красным цветом. Они могут моргать, поочередно светить, мерцать или просто все время гореть. Штатные ножки «побежали» на мусорку, вместе со штатной же крышкой блока питания.

Светоножки

Две красные неонки подсветили все, что находится за стеклом.

Ну, и в завершение, мы вкрутили в корпус золотистые винтики с накатанной головкой, теперь без отвертки можно снять боковые панели, установить PCI карты или AGP карты

Как заставить работать блок питания без материнской платы и процессора?

Надо соединить между собой зеленый и черный провод. Сломанная скрепка в виде дуги подходит для этого идеально.

Заключение

Передача есть на МТВ "Тачка на прокачку" , там к доброму негру привозят страшные старые и убогие машины, а он на ваших глазах делает из них конфетки. Смотреть на это приятно, сразу хочется сделать тоже что-нибудь красивое или хотя бы притаранить ему свою тачку для авто — тюнинга. Ты прочитал статью, тоже как бы наблюдая за процессом, и если захотел что-нибудь замутить, значит, мы писали не напрасно, и тебя «зацепил» моддинг!

Mission Complited

Обсудить статью на форуме



Рейтинг (голосов):9.00(1)



Личная моддинг коллекция