Отличный кастом-кейс из металла и дерева
Cygnus X1
Автор проекта: Attila Lukacs
Источник:
http://www.bit-tech.net/
Перевод: Александр ШароновОднажды во время ежедневной прогулки по лесу на Атиллу Лукаса снизошло вдохновение. Он начал видеть какие-то образы, видения. Он поспешил домой, чтобы перенести свои мысли на бумагу, пока они не растворились в потоке обыденности. К сожалению, тех рисунков Атилла Лукас не предоставил. Чуть позже они легли в основу корпуса. Как раз кстати пришлась новая мастерская, которую Атилла только недавно закончил строить. Пригодился и набор инструментов для работы с металлом. Вот к чему привели первые эксперименты по созданию основы корпуса.
Весьма неплохое начало. Атилла Лукас старался сделать каркас максимально прочным, ведь на него еще будет навешено огромное количество элементов. В запасниках моддера пылились два вентилятора Evercool. Чтобы не возвращаться к резке металла позже, он сразу проделал два отверстия. Внешняя часть передней панели будет крепиться на расстоянии 25 мм, для ее установки использованы втулки.
Для простого доступа к спрятанным внутри корпуса комплектующим Атилла решил делать выкатную панель крепления материнской платы. Этот странный механизм – элемент будущей системы, о ней мы поговорим чуть позже. Пока же идет работа над выходами, расположенными на передней панели. Пол корпуса получил большое отверстие для хорошей вентиляции.
Все вентиляционные отверстия закрыты сетками. Далее Атилла Лукас сделал панель с выходами для карт расширения материнской платы. Моддер отказался от идеи выкатного механизма, на данном этапе были только установлены ножки корпуса.
Без помощи друзей моддер не остался: они сделали большие шайбообразные накладки на ножки. В компьютере будет много приводов: оптической с щелевой загрузкой, жесткий диск 3,5”, твердотельный накопитель и винчестер 2,5”. Каждый требует отдельной системы подвеса, они были заблаговременно были подготовлены моддером.
Опоры установлены на место.
Готовая часть корпуса была полностью разобрана. После тщательной полировки детали отправились на покраску. Через 5 дней моддер получил совершенно другие панели.
И тут Атилла Лукас вошел в ступор. Он не знал, как оформить внешнюю часть корпуса. Он испробовал несколько подходов. Например, вот внешний скелет из МДФ.
Наконец, он пришел к результативной мысли. По этим новым элементам корпуса пока сложно понять общую концепцию дизайна. По мнению самого моддера, он двигался в верном направлении.
Сначала Атилла принялся штамповать дополнительные металлические панели. У него получился отличный металлический красавец. Но от этой идеологии пришлось отказаться: моддер взялся за дерево.
Авторы выбрал австралийский эвкалипт (восточно-австралийское дерево ярра). Это достаточно твердая древесина насыщенного темно-красного цвета. В работе были использованы бруски толщиной 5 см. Для создания боковой панели потребовалось три бруска разной ширины.
Видеокарта и ТВ-тюнер требовали дополнительных плат для задней панели. После их установки и анодированного покрытия новых деталей каркас корпуса был полностью готов.
Начались работы по дереву. Стамеска и молоток стали лучшими друзьями Атиллы. Необходимо было сделать большое число внутренних углублений для вмещения выступающих частей корпуса.
Для удаления большого количества дерева моддер воспользовался шлифовальной машинкой с карбидным диском. Большая часть деревянных панелей имеет сложную изогнутую формы, для их создания пришлось очень хорошо постараться.
Вот как выглядели стенки корпуса после первого слоя покрытия полиуретаном.
В результате каждая боковая деревянная накладка весила 4,6 кг. Чтобы выдержать такую нагрузку, корпусу потребовались некоторые дополнительные элементы, например, алюминиевые балки сзади. Каркас имеет немало выступающих деталей, поэтому с точками крепления проблем не возникло. Стоит отметить, что боковые панели распашные: шарниры спрятаны в задней части.
Угловая накладка, находящаяся на стыке передней и верхней панели, сделана из цельного куска дерева. Боковые стенки требовали дополнительной алюминиевой прокладки, которая была точно подогнана по размерам и форме.
Всю верхнюю часть автор планировал закрыть алюминиевыми ребрами. Для придания им нужной кривизны Атилла заблаговременно купил на интернет-аукционе соответствующий инструмент.
Чтобы закрепить все ребра под нужным углом, необходимо было сделать достаточно сложную систему крепления. К счастью, моддер обошелся и без нее. Он сделал подставку нужной формы из бруска прозрачного акрила. Алюминиевые ребра просто ложились на ступени новой лесенки, отлично закрывая внутренности корпуса.
Следующий этап – сплошь косметические изменения. Атилла встроил светодиоды в акриловую лесенку и сделал новую носовую часть, более подходящая по форме к стилю корпуса.
Необходимо было еще изготовить переднюю панель. Для нее была взята деревянная панель толщиной 2 см.
Изюминка корпуса – подъемный механизм, открывающий доступ к оптическому приводу. Как признается сам Атилла, он использовал весьма простую схему. Верхняя часть устройства крепится к отверстиям вентилятора, в закрытом положении панель фиксируется с помощью магнита.
Пожалуй, на этом основная часть работ была закончена. В дальнейшем моддер еще долго полировал и шлифовал деревянные и алюминиевые детали, не оставляя шансов ни единой царапине. Результат поражает воображением.
Корпус Cygnus X1 – истинное произведение искусства, наслаждение для эстетов. Рационально описать корпус в исполнении Атиллы Лукаса невозможно. Как и невозможно оторвать взгляд от великолепного сплава анодированного алюминия и редкой породы дерева. Пожелаем Атиллу дальнейших творческих успехов: пусть он почаще радует нас своими потрясающими работами.Обсудить работу можете на
форуме.
Рейтинг (голосов):10.00(11)
Личная моддинг коллекция