Высокий корпус с алюминиевым каркасом
Проект: «Огонь и Вода»
Автор проекта: JonyALIENВдохновила на создание такого корпуса консоль PS2 (высокий, узкий, вертикальный, короткий корпус). Корпус алюминиевый, рамной конструкции, прямоугольной формы, размерами 670х300х178 мм. Внутренности: АТХ материнская плата размером 305х245 мм, DWD RW - 1 шт, HDD - 2 шт (возможно увеличение до 4-х), БП в корпусе, вентилятор 120мм, подсветка – 3 лампы плазма. Сначала корпус создал в 3D Studio Max:
Корпус состоит из двух отсеков, каждый со своим вентилятором охлаждения. Нижний – блок питания в оригинальном корпусе, верхний - компоненты компьютера. Ширина корпуса: ширина материнской платы + ширина декоративной лампы, толщина корпуса по ширине DVD, высота рассчитана с таким учетом, чтобы все устройства, находясь на штатных местах, хорошо охлаждались проточным воздухом.
Рама корпуса
Рама сделана из алюминиевых труб квадратного сечения 15х15 мм и 20х20 мм и другого алюминиевого профиля, перегородки из алюминиевого листа толщиной 1,5 мм. Соединение деталей рамы буду производить посредством «холодной сварки» клеем «POXIPOL». Рама (3D Studio Max):
В магазине «Юный МОДДЕР» закупил: профиль нужной длинны, болты М6х12 (DIN912), шайбы и гайки, инструмент, клей и прочее. Руки не покупал, свои на месте. Распечатал картинку рамы – это будет сборочный чертеж. Трубы нарезал на нужные длины по мере надобности.
Склеивал детали корпуса хитрым способом, сам придумал. Взял две соединяемые детали, на первой детали в месте крепления просверлил отверстие D=5 мм и с силой (метчиком не пользовался!) вкрутил и выкрутил винт М6Х10 (лучше всего подошел винт с потайной головкой), тем самым, в отверстии нарезал резьбу. Преимущества такого способа в том, что вкручиваемый болт-штифт в резьбу входит с усилием и тем самым крепче сидит в детали. Вкрутил в резьбу болт (DIN 912) и законтрил его гайкой, это получился штифт:
Развел клей размером примерно 10x10x10 мм (самое главное следить, чтобы отвердителя было не меньше, чем самого клея, в противном случае клей не затвердеет в камень), нанес его на штифт вокруг головки болта. Получившийся штифт с клеем вставил в торец соединяемой детали, чтобы сохранять ровность и перпендикулярность склеиваемых деталей, все это делаю на ровной поверхности и правлю угольником:
Выждал 15 минут для полной уверенности, что клей схватился (отвердеет через 5-7 часов), получил надежное ровное и правильное установление детали. Если где-то клей вытек наружу, то он легко удаляется при помощи ножа. Получается довольно-таки долгий процесс, но зато в конце получится ровная и красивая «конфетка»:
Далее по чертежу, собрал раму. Алюминиевые листы закреплял к раме посредством алюминиевых заклепок.
В конечном итоге получилась вот такая рама:
Еще несколько фотографий. Задняя стенка.
Кронштейн крепления PCI устройств и видео карты:
Кронштейны крепления материнской платы:
Кронштейн крепления HDD:
Кронштейн крепления DVD (винт-петля М4х35 + заклепка-гайка М4):
Из листового алюминия сделал две боковые панели, которые прикрепил к раме на 4 болтах. В панелях проделал отверстия D=6 мм, в раме сквозные отверстия D=8 мм. В отверстия на раме с внутренней стороны вставил заклепки-гайки М6. Теперь болты откручиваются с внешней стороны.
Верхнюю панель прикрепил тем же способом. Фронтальная панель сборная – полоса шириной 30 мм + уголок 25х25 мм + лист + уголок + полоса. Лист к уголкам крепиться на 16 винтах, собранная панель крепиться к раме на 4 винтах. И последний штрих - это декоративная вентиляционная решетка, вырезал ее из овальной накладки на автомобильный динамик. Все панели перед установкой на корпус отшлифовал (нанес текстуру) в продольном направлении наждачной бумагой с зерном № 180 с водой.
Покраска
Перед окраской полностью разобрал корпус, так как даже самые маленькие детали надо красить отдельно. Наждачной бумагой зачистил всю поверхность рамы, удалил пыль и обезжирил всю поверхность. Проблема в том, что красить надо алюминий, это специальная грунтовка из-за тонкой оксидной пленки всегда присутствующей на поверхности алюминия. На автомобильном рынке купил специальную грунтовку для алюминиевых поверхностей и автомобильную эмаль. Цветовое решение корпуса – черная рама, фронтальная и боковые панели шлифованный алюминий. Рама после окраски:
Сборка
После покраски несколько изменил конструкцию: в нижнюю часть корпуса блок питания установил в оригинальном корпусе. В корпус установил комплектующие: вытяжной вентилятор, собранную материнскую плату (в моем случае плата размером 245х245 мм, корпус рассчитан на АТХ плату размером 305х245 мм), видеокарту, DVD, 2хHDD, БП, инверторы ламп подсветки. Провода БП скрепил между собой при помощи пластиковых ремешков. Лампы подсветки установил: на DVD подсветка вентиляционной решетки и на БП - лампы 100-мм красного цвета, на правой боковой панели с внутренней стороны – лампа 300-мм синего цвета.
С внутренней стороны фронтальной панели на разном уровне при помощи пластиковых ремешков прикрепил два геркона (включатели POWER и RESET), теперь компьютер стартует и сбрасывается, когда подносишь магнит к фронтальной панели в определенном месте.
Из оргстекла толщиной 5 мм вырезал 2 комплекта прозрачных боковых панелей и установил их в корпусе посредством винтов с декоративными колпачками.
И последнее, в корпус вставил боковые панели:
Поздравляю Себя с успешным завершением проекта!
P.S. Этот проект я посвящаю своему деду, Ковалеву Петру Ивановичу, который научил меня держать и пользоваться инструментом, СПАСИБО ТЕБЕ!
P.P.S. Спасибо моей жене Светику и дочери Полине, за вдохновение и поддержку.
Комментарии к работе принимаются на форуме.